История мастерской «Гитарный лекарь» (бывшая мастерская «Шах-СПб»).В конце 2004 года два гитарных мастера, Андрей «Фома» Горохов (я) и Константин Красильников, ушли из агонизирующей мастерской «Маэстро» и 15 января 2005 года основали мастерскую «Шах-Спб». Составляя (вдвоём) основную рабочую силу «Маэстро», своим уходом они ускорили и без того предопределённый конец этой мастерской.
Место для «Шах-Спб» было найдено недалеко от метро «Технологический институт». Близость к метро, удобный для запоминания адрес (Московский пр. д.50), сравнительно невысокая стоимость аренды, размер (28 квадратных метров, 2 комнаты) и состояние помещения (тепло, светло, ковролин, отдельный вход) определили выбор в пользу этого места.
А дальше пошло-поехало.
В сравнительно короткий срок рекламными листовками, объявлениями в газетах и журналах и работой с музыкальными магазинами мастерская обеспечила себе постоянный поток посетителей. Люди приходили, им нравился сервис, и они рекомендовали «Шах-Спб» своим друзьям и знакомым. Короче, дело пошло, со второго месяца мастерская уже окупала себя.
В мастерской «Шах-Спб» производился любой ремонт и реставрация акустических и электрогитар, басов и изредка других музыкальных инструментов. Также делались гитары «с нуля» (стандартные классические «Шах-Стандарт» и по индивидуальным заказам), фото некоторых наших гитар можно видеть на сайте www.shaxmuz.narod.ru
Разделение труда было следующим:я (Андрей Горохов) занимался ремонтами и реставрацией гитар, отделкой и сборкой гитар «Шах»,Константин же Красильников, как столяр от бога, делал всю «деревянную» работу (изготовление любой гитары с нуля «под лакировку»), никто не мог так, как он, настроить деки и корпус акустики! Что и говорить, мастер!
Классического вида гитары «Шах-Стандарт» можно было купить в магазинах «Кантус» (Апраксин двор) и «Живой звук» (на ул. Мытнинская).Подход к заказам на изготовление гитар был таким:
Сперва заказчику говорилось, что если в продаже уже есть готовая гитара, которая его полностью устраивает, пусть копит на неё. Мастеровой инструмент, которого ещё нет – всегда в своём роде лотерея. То есть, если человек хочет себе именно Gibson SG, например, глупо заказывать дорогой мастеровой инструмент «такой же, как SG», который не держал в руках (неизвестно, как он будет звучать, мастер-то, конечно, знает, но не всё, работа любого мастера полна неожиданностей, к тому же, звуковые вкусы музыканта и мастера могут не совпадать и т.д.)Если заказчику удавалось убедить мастера, что ему нужна именно мастеровая гитара, начинались расспросы о деталях, досконально (форма, породы дерева, комплектующие, мензура, профиль грифа, цвет отделки и всё в таком роде). После этого обозначалась стоимость изготовления. Хорошо, если заказчик точно знал, какой точно инструмент он хочет получить. Зачастую приходилось определять дерево и звукосниматели «на слух» (заказчик ставил в проигрыватель диск с музыкальным фрагментом, а мы с Константином начинали ломать голову на тему, как добиться именно такого звучания).
Через месяц примерно заказчик приглашался «на примерку». Ему в руки давался нелакированный инструмент, и он высказывал имеющиеся пожелания, что изменить. Основа основ – гриф, его форме уделялось первостепенное внимание. Руки у всех музыкантов разные. Гриф должен лежать в руке, как родной. Есть бесконечное количество профилей грифа, можно выточить так, можно эдак. Задача была услышать от заказчика: «Охренеть! Как удобно-то!» После этого гитару можно было лакировать.
Заказывали гитары с оригинальными формами, ладовыми ориентирами, часто делались гитары для левшей.
В мае 2007 года у Андрея Горохова (у меня) случился переклин в голове, он (я) закрыл мастерскую и почти три года занимался чёрт знает чем.В конце января 2010 года голова встала на место и 1 февраля 2010 года гитарная мастерская открылась вновь под именем «Гитарный лекарь». Волею судеб мастерская опять находится возле метро «Технологический институт», правда адрес несколько изменился. |
|
© guitar-spb |